Общественные инспектора

Общественные инспектора

Внимание всем неравнодушным гражданам к вопросам охраны окружающей среды на территории городского округа Самара.

 

В целях повышения эффективности государственного экологического надзора на территории Самарской области в 2012 году был создан институт внештатных общественных экологических инспекторов при общественном совете министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

С целью улучшения экологической обстановки на территории г.о.Самара ведется поиск наиболее активных граждан Самарской области, неравнодушных к вопросам охраны окружающей среды, которые могли бы приобрести статус общественного инспектора по охране окружающей среды.

Требования к гражданам желающим стать общественными инспекторами по охране окружающей среды:

  1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать органам, указанным в пункте 2 Порядка организации

деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.07.2017 № 403 (зарегистрирован в Минюсте России 22.02.2018 № 50111), содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды (далее – гражданин), подает в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (далее – орган государственного надзора) заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее – заявление).

  1. В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, указываются:

– фамилия, имя и отчество (при наличии);

– адрес места жительства;

– сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);

– номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);

– согласие на обработку персональных данных.

  1. К заявлению прилагаются:

– копия документа, удостоверяющего личность;

– две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

– копия документа об образовании и (или) квалификации.

После подачи заявления гражданина вызывают на заседание комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее – Комиссия) для прохождения тестирования. В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

К указанным вопросам относятся вопросы:

– о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;

– о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;

– о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;

– о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

– об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.

В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

Сетевые ресурсы

Контактная информация

+7 (846) 247-45-74, +7 (846) 266-56-19, +7 (846) 247-45-92