Долгосрочная целевая программа г.о. Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий г.о. Самара “Двор, в котором мы живем” на 2012 – 2015 г.г.

Долгосрочная целевая программа г.о. Самара по комплексному благоустройству дворовых территорий г.о. Самара “Двор, в котором мы живем” на 2012 – 2015 г.г.

Важнейшей задачей администрации современного города является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий.

В настоящее время состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: нарушена инсоляция, недостаточное озеленение, искусственное освещение, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных спортивных площадок и площадок для отдыха.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное содержание имеющихся дворовых территорий при отсутствии ответственных лиц за содержание, недостаточное финансирование благоустройства дворовых территорий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения городского округа Самара.

Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного метода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным, в том числе и потому, что при выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий жилой застройки городского округа Самара осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по озеленению дворовых территорий, работы по искусственному освещению данных территорий, организации во дворах спортивных площадок, устройство парковок для временного хранения автомобилей. В связи с этим возникла необходимость комплексного подхода к благоустройству дворов, определению функциональных зон, озеленению, искусственному освещению и выполнению других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности города в темное время суток.

Выполнить требования Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающие при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, создание современной комфортной среды проживания граждан, разрозненными мероприятиями без использования программно-целевого метода не представляется возможным.

Основной целью Программы является совершенствование уровня благоустроенности дворовых территорий городского округа Самара для улучшения условий проживания и отдыха жителей в условиях сложившейся застройки.

В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:

  • разработка комплексного плана благоустройства и озеленения дворовых территорий в виде эскизного проекта;
  • архитектурно-планировочная организация, зонирование и паспортизация дворовых территорий;
  • ремонт существующих покрытий внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек и тротуаров с использованием современных технологий и прогрессивных типов покрытий, организацией парковок для временного хранения автотранспортных средств;
  • размещение, реконструкция и ремонт малых архитектурных форм, объектов размещения информации и рекламы;
  • реконструкция зеленых насаждений с учетом современных требований ландшафтного проектирования, посадка крупномерных деревьев;
  • искусственное освещение дворовых территорий в вечернее и ночное время с целью создания благоприятных и безопасных условий для жителей;
  • создание новых и обустройство существующих хозяйственных, детских, спортивных площадок;
  • привлечение населения к решению задач благоустройства и содержания в надлежащем виде дворовых территорий;
  • разработка нормативных документов по содержанию дворовых территорий.

Критерием отбора дворовых территорий для проведения работ по комплексному благоустройству является нахождение в адресном списке дворовых территорий, определенном в результате конкурса по комплексному благоустройству, проводимого Администрацией городского округа Самара. Задачей конкурса является определение адресного перечня дворовых территорий многоквартирных жилых домов в городском округе Самара, предназначенных для проведения комплексного благоустройства в соответствующем году.

Программа рассчитана на 2012 – 2015 годы и состоит из двух этапов.

Начало: 1 января 2012 г.
Окончание: 31 декабря 2015 г.

Первый этап (2012 год) предусматривает проведение Администрацией городского округа Самара конкурса по комплексному благоустройству дворовых территорий, обследование и паспортизацию дворов, оценку их выполнения и корректировку в случае необходимости, выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным Планом основных мероприятий.

Второй этап (2013 – 2015 годы) предусматривает выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным Планом основных мероприятий и их корректировку в случае необходимости.

В результате реализации мероприятий Программы, направленных на формирование в кварталах жилой застройки условий, благоприятных для проживания населения, ожидается:

  • повышение уровня комфортности проживания населения городского округа Самара;
  • повышение уровня безопасности дорожного движения;
  • повышение оздоровительного потенциала населения;
  • улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
  • улучшение экологических, гигиенических, функциональных и эстетических качеств городской среды.

Реализация Программы будет способствовать физическому и духовному развитию горожан и их полноценному отдыху

В жилой застройке городского округа Самара преобладают здания кирпичные и панельные, составляющие около 94% жилищного фонда, деревянные здания составляют 4% и из прочих материалов – 2%. По этажности жилищный фонд характеризуется следующим образом: многоэтажные дома составляют 47%, среднеэтажные безлифтовые – 36% и малоэтажный фонд – около 15%.

В рамках Программы в период с 2012 по 2015 год за счет средств бюджета городского округа Самара планируется выполнить благоустройство 287 дворовых территорий, в том числе:

  • 33 дворовых территории 1-й категории;
  • 157 дворовых территорий 2-й категории;
  • 97 дворовых территорий 3-й категории.

Программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Самара. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в сумме 550 858,8 тыс. рублей из бюджета городского округа Самара в следующих объемах:

  • 2012 год – 127 628,1 тыс. рублей;
  • 2013 год – 134 261,6 тыс. рублей;
  • 2014 год – 140 892,0 тыс. рублей;
  • 2015 год – 148 077,1 тыс. рублей.

При планировании отдельных мероприятий для выполнения задач Программы могут быть привлечены средства:

  • федерального и областного бюджетов;
  • собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений, расположенных в жилом фонде;
  • юридических лиц, в ведении которых находятся элементы благоустройства дворовой территории;
  • эксплуатирующих организаций любых форм собственности.