Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»: специалисты и общественники принимают ремонт на проспекте Карла Маркса
Первым дорожным объектом в Самаре, на котором в текущем сезоне закончились основные ремонтные работы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», стал проспект Карла Маркса на участке протяженностью 1 км 300 м – от ул. Гагарина до Третьего проезда. В ближайшее время подрядчик планирует завершить и ремонт примыкания в районе перекрестка с улицей Гагарина.
Там, где работы выполнены полностью, началась их приемка. В ней принимают участие не только специалисты МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» и профильного департамента, но и общественники.
Напомним, подрядная организация — ООО «НПФ «XXI Век» — взяла на себя обязательства обновить участок максимально оперативно и справилась с основными работами на площади в 9,5 тысяч кв. м в рекордный срок — всего за трое суток! Для этого задействовали несколько десятков единиц спецтехники. Проезжую часть привели в порядок «картами» свыше 100 п. м – на всю ширину дороги выполнено устройство нового покрытия толщиной 5 см. Была использована асфальтобетонная смесь со щебнем высокой прочности.
Необходимость взять вышеуказанный участок в работу в числе первых была обусловлена несколькими факторами. Это и образование в процессе многолетней эксплуатации значительных дефектов дорожного полотна, и инфраструктурная значимость. В частности, дорога ведет к Клиникам Самарского государственного медицинского университета и к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области «Самарская городская детская клиническая больница № 1 им. Н.Н. Ивановой», являясь единственным подъездным путем к этим медучреждениям.
Сегодня, на этапе начавшейся приемки, сотрудники подведомственного учреждения Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара замеряли длину и ширину отремонтированного участка для проверки на соответствие параметрам, заданным муниципальным контрактом. Также обращается особое внимание на смотровые и дождеприемные колодцы, которые должны быть на одном высотном уровне с новым покрытием. Максимально допустимое отклонение – не более 2 см. Контрольные мероприятия в полном объеме проводятся на всем отремонтированном отрезке, после чего специалисты перейдут на примыкания к проезжей части проспекта.
«Сейчас мы тщательно осматриваем дорожное покрытие. Швы должны быть без шелушений. Следим, чтобы не было сегрегации – расслоения асфальтобетона, вследствие чего крупные зерна материала могут выступать на поверхность. На сегодняшний день замечаний нет. Накануне был проведен отбор проб асфальтобетона. Толщина соответствует нормативной. Четыре образца отправили в лабораторию, результаты исследований будут известны в начале следующей недели», — рассказал заведующий сектором контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Владимир Былинкин.
Необходимо отметить, что все отверстия после кернения подрядчик сразу заделал той же смесью, с использованием которой производился ремонт. Требование о необходимости выполнять этот вид работ своевременно доведено до сведения всех подрядных организаций, которые в этом году ведут работы.
Высоким темпом работ и их организацией общественники остались довольны.
«Во время ремонта не было ни одной жалобы водителей карет Скорой помощи на трудности с подъездом к больнице. Рабочие подрядной организации пропускали их незамедлительно. И то, что дорогу обновили, очень важно с точки зрения транспортировки больных. К нам везут детей со всего города. А когда дорога ровная, риск осложнений, ухудшения состояния больного во время доставки в медучреждение снижается», — пояснил заместитель Главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ СО «Самарская городская детская клиническая больница № 1 им. Н.Н. Ивановой» Дмитрий Шугуров.
«Раньше на проспекте было много ям. Проехать было нелегко еще и потому, что после дождя или в результате таяния снега образовывались большие лужи. Сейчас мы видим, какая ровная стала проезжая часть. Я наблюдала за ремонтом — подрядчик работал очень оперативно, на участок съезжалось большое количество спецтехники. Надеемся, что дорога долго прослужит всем автомобилистам города», — прокомментировала управляющий микрорайоном № 37 Октябрьского внутригородского района Людмила Храмова.
Гарантия на новый вид покрытия – 2 года. Стоимость обновления участка — около 7 миллионов рублей. В случае, если в результате лабораторных исследований будут выявлены недочеты, подрядчик переделает работы за свой счет. За состоянием дорожного покрытия кураторы будут следить на протяжении всего срока гарантийных обязательств.