Продолжается ремонт моста «Южный» и путепровода «Аврора»

В настоящее время на протяжении всего мостового комплекса – моста «Южный» через реку Самара и путепровода над железной дорогой — завершается демонтаж элементов, требующих обновления. При этом уже стартовали и монтажные работы.

По состоянию 5 мая 2017 года на путепроводе «Аврора» на 80% выполнен демонтаж бетонных и железобетонных конструкций. Так, были демонтированы перильные ограждения, деформационные швы, консоли балки пролетного строения, тротуарные плиты и блоки, защитный слой проезжей части, асфальтобетонное покрытие. Помимо демонтажных работ, на текущем этапе уже производятся: ремонт подходов к мосту; монтаж карнизной части балок пролетного строения; устройство новых деформационных швов (это один из основных видов работ на данных инженерных сооружениях) и др.

На мосту «Южный» демонтажные работы осуществлены на 70%. Также идет подготовка к монтажу деформационных швов и выполняются работы по подъему балок пролетного строения для установки опорных частей моста.

Несмотря на то, что первоначально проект был рассчитан на 21 месяц, с ремонтом подрядная организация (ООО ПСК «Волга») планирует справиться до 1 ноября 2017 года.

«Ориентировочно в середине июля будут завершены работы на половине мостового комплекса, по которой в настоящее время движение транспорта не осуществляется. После чего рабочие приступят к обновлению другой части моста и путепровода, которая сейчас открыта для проезда. В сроки проведения работ укладываемся. Все выполняется согласно графика, чтобы к ноябрю полностью открыть движение на обоих объектах», — сообщил заместитель Генерального директора ООО ПСК «Волга» Роман Кокошников.

Для соблюдения сроков и обеспечения качества используются современные материалы, отличающиеся повышенной прочностью и скоростью схватывания.

«Применяемые материалы позволят увеличить срок службы ремонтируемых объектов. После их сдачи в эксплуатацию подрядчик обеспечит гарантийное обслуживание обновленных мостовых конструкций в течение 8 лет, а дорожного покрытия — в течение пятилетки», — заверил заместитель руководителя управления развития, реконструкции и ремонта Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г. о. Самара Шамиль Халиуллов.

Необходимо отметить, что у подрядной организации уже имеется опыт проведения подобных работ. К примеру, специалисты ООО ПСК «Волга»  участвовали в строительстве «Президентского» моста через реку Волга, который соединяет правобережную и левобережную части Ульяновска и Ульяновской области и является важным участком транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Также данный подрядчик был занят в строительстве моста «Миллениум» — самого высокого в Казани.

Напомним также, что в Самаре на время проведения ремонта Южного мостового комплекса пропуск грузовых транспортных средств и пассажирских автобусов запрещен: ограничения (до 3,5 тонн) вводятся на путепроводе «Аврора», ввиду конструктивных особенностей промежуточных опор.  В связи с этим действует временная организация движения общественного транспорта.

Департаментом транспорта Администрации г. о. Самара проанализированы пассажиропоток и промежуточные итоги работы городского пассажирского транспорта с учетом временной схемы движения. Большая часть пассажиров предпочитает пользоваться автобусными маршрутами, пролегающими через ул. Главная, а также электропоездами. ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» запустила дополнительные электрички; составы увеличены за счет дополнительных вагонов.

«Работа городского общественного транспорта (автобусов) осуществляется в полном объеме. Количество подвижного состава не сокращено. Более того, чтобы минимизировать неудобства пассажиров, на время проведения ремонта мостового перехода используются автобусы большей вместимости — до 110-116 человек. Посадка и высадка пассажиров – строго на всех действующих остановочных пунктах. Напомним, при пересадке в автобус того же маршрута дополнительная плата за проезд не взимается. Ожидание стыковочных рейсов не превышает 5-15 минут», — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Олег Яхин.

Вопрос организации речной переправы находится в стадии рассмотрения и будет решен после завершения паводка. С ул. Флотская планируется организовать движение нескольких речных трамваев.