В Самаре за счет средств инвестора модернизировали муниципальный асфальтобетонный завод
Во вторник, 19 июля, Глава города Олег Фурсов совместно с первым заместителем Владимиром Василенко, главой администрации Красноглинского района Олегом Комаровым посетил муниципальный асфальтобетонный завод, прошедший комплексную модернизацию.
Асфальтобетонный завод, расположенный в поселке Козелки, был основан ещё в 1955 году, и за всё время своего существования ни разу полностью не модернизировался. Частичная замена оборудования проводилась лишь в 1984-1986 годах. Самому новому из действующих асфальтосмесителей в этом году исполнилось 30 лет.
«Завод не модернизировался долгие годы, и качество асфальта было невысоким, — отметил Олег Фурсов. — Сказывались и большие потери в энергопотреблении, и в непосредственном производстве. Помимо этого, завод не располагал оборудованием для изготовления щебеночно-мастичной смеси».
В 2016 году асфальтобетонный завод, который является структурным подразделением муниципального предприятия «Благоустройство», по итогам торгов был передан в аренду ООО «Автодоринжиниринг» сроком на 5 лет.
Новым арендатором, без привлечения средств городского бюджета, был произведен ремонт существующего оборудования с его частичной модернизацией, а также смонтирован новый асфальтосмеситель производительностью до 160 тонн в час. Для сравнения: три асфальтосмесителя, работавшие на заводе, в совокупности производили всего 105 тонн материала. При этом новое оборудование потребляет гораздо меньше электроэнергии и газа.
Всего же, при условии двухсменной загрузки, новый асфальтосмеситель выпускает 2720 тонн в сутки. Этого количества асфальта хватит, чтобы отремонтировать дорогу площадью более 21,5 тыс. м2 и длиной почти 2,5 км.
Также было приведено в нормативное состояние битумное хранилище, бетонный узел, отремонтировано административно-бытовое здание и оборудована современная лаборатория.
«Она позволяет осуществлять контроль качества готового материала. Также на каждом объекте, где укладывается асфальт, присутствует мобильная лаборатория. Если вдруг проба не соответствует нормам, то этот асфальт признают браком. Такой контроль позволяет улучшить качество укладываемого полотна и продлить срок его эксплуатации», — рассказал представитель инвестора Евгений Серпер.
Кроме того, была запущена установка по производству минерального порошка, производительность которой составляет до 4 тонны в час. Ранее для производства асфальтобетонных смесей этот компонент закупался у сторонних поставщиков.
Произведённый на новом оборудовании асфальт, уже сегодня используется для ремонта на улице Революционная.
«В рамках масштабных дорожных работ, которые проходят в Самаре, открытие нового производства современного асфальтобетона имеет большое значение. Уже сейчас завод обеспечен контрактами на поставку 100 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, — подчеркнул Олег Фурсов. — В этом году, без учета Московского шоссе и улицы Ново-Садовой, на ремонт дорог в Самаре направлено 2,1 млрд. рублей. За предыдущие 4 года было отремонтировано 39% дорог. Только в этом году мы восстановим порядка 15%. В следующем году, если позволит экономика и не будут снижены темпы работ, мы достигнем суммарного показателя 70%».
На сегодняшний день объем инвестиций составил порядка 70 млн. рублей. В ближайшее время инвестором планируется вложить аналогичную сумму в комплексное благоустройство территории завода и прокладку железнодорожных путей.