Строгий спрос с подрядчиков

Губернатор проверил ход строительства развязок и ремонта дорог

В минувшую субботу губернатор Николай Меркушкин проверил ряд объектов дорожного строительства, а также проехал вместе с генподрядчиком, выполнявшим ремонт покрытия, по двум основным артериям города – Московскому шоссе и улице Ново-Садовой. Глава региона высказал ряд замечаний. Дефекты должны будут устраняться по гарантии, без привлечения дополнительных бюджетных средств, за счет строительных организаций.

Схема изменится

Особое внимание – строительству развязки на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. Здесь сооружается закрытый путепровод тоннельного типа. Дорога внутри него будет состоять из шести полос. Реконструкция ведется в рамках подготовки к мировому футбольному первенству компанией «Самаратрансстрой». Руководитель подрядной организации Сергей Сурков доложил главе региона, что неделю назад залит фундамент плиты, которая станет первой секцией основания тоннеля в развязке. Всего же тоннель, ввод в эксплуатацию которого запланирован на осень 2017 года, будет состоять из четырех секций. Сейчас ведется подготовка к заливке фундамента второй из них. Приступить непосредственно к заливке планируют уже через две недели. После этого будет изменена схема движения транспорта на действующем кольце.

Губернатор обратил внимание подрядчиков на многочисленные жалобы самарцев, которые вынуждены простаивать в пробках, в том числе из-за реконструкции развязки Московского и Ракитовско-го шоссе. Николай Меркушкин поручил министру транспорта Ивану Пивкину совместно со строителями и Госавтоинспекцией усовершенствовать схему проезда, чтобы сократить время простоя жителей Самары и гостей города в дорожных заторах.

Дефекты устранят

Далее губернатор в сопровождении руководства областного минтранса, главы Самары Олега Фурсова и представителя организации-подрядчика совершил объезд главных городских магистралей -Московского шоссе и улицы НовоСадовой.

После капитального ремонта основных городских артерий был выявлен ряд дефектов, причины появления которых сейчас определяет специальная лаборатория. Итоги экспертизы будут известны уже в мае.

Стоит напомнить, что все отремонтированные дороги теперь находятся на гарантии. Подрядчик в течение пяти лет должен за свой счет устранять появляющиеся дефекты. А они есть. В том числе образовавшаяся на некоторых участках дороги колея, неправильно расположенная ливневая канализация, которая не выполняет свою функцию, заниженный на несколько сантиметров бордюр и другие.

Николай Меркушкин в ходе осмотра дорог дал понять, что отклонение от строительных норм и использование некачественных материалов впоследствии могут стать причиной разрушения дорожного полотна:

– Если вода не уходит с дороги и появляется трещина – она попадет в нее. И в зимнее время лед разорвет дорожное покрытие, начнут появляться ямы.

Губернатор подчеркнул, что «ливневку» придется переделывать, иначе уже через год опять потребуется капитальный ремонт. То же самое касается и верхнего слоя дорожного покрытия. Если экспертиза покажет низкое качество стройматериалов, будет произведен гарантийный ремонт.

Есть у главы региона претензии и к качеству уложенной плитки и устройству газонов в скверах (между Московским шоссе и ул. Маломосковской). Николай Меркушкин поставил подрядчику жесткие сроки на устранение всех дефектов.

Цифры и факты
  • В 2016 году объем дорожного фонда Самарской области составляет более 11 млрд руб. Кроме того, 5,5 млрд руб. будет направлено на строительство дорожной сети к чемпионату мира по футболу.
  • В Самаре за счет средств федерального и областного бюджетов продолжатся работы по строительству мостового перехода «Фрунзенский», комплексному ремонту улицы Ново-Садовой, начнутся работы по ремонту улицы Демократической и Волжского шоссе.
  • Продолжаются работы по реконструкции Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС «Роснефть», автодороги пос. Волжский – аэропорт Курумоч.
  • Запланировано начало работ по реконструкции ул. Ташкентской, а также строительству автодорог «Арена 2018» и «Дальняя», обеспечивающих подъезд к стадиону «Самара Арена».
  • Из дорожного фонда по поручению губернатора планируется выделить субсидии в размере 4 млрд руб. на ремонт улично-дорожной сети местного значения. Субсидии предусмотрены десяти городским округам и 14 районам Самарской области (Алексеевский, Безенчукский, Большечерниговский, Волжский, Елховский, Камышлинский, Ки-нель-Черкасский, Кошкинский, Красноярский, Нефтегорский, Пестравский, Похвистневский, Челно-Вершинский, Шенталинский).

Самаре выделено 1,68 млрд руб., Тольятти – 912 млн руб., Сызрани – 200 млн руб.