По современным технологиям

Работу дорожников контролируют специалисты и общественники

В минувший четверг жители улицы Ленинской могли наблюдать, как коммунальщики приводят в порядок дорожное полотно. Сначала рабочие продували сжатым воздухом места разрушений, а затем заливали их битумной эмульсионно-щебеночной смесью. Спустя время влага испарялась, и смесь надежно сцеплялась с дорожным полотном. Бригада работала максимально аккуратно: чтобы не испачкать припаркованные машины, во время заливки асфальта их закрывали картоном. Оставшуюся щебенку дорожные службы вымели вручную к бордюрам, а приехавшие «пылесосы» полностью вычистили улицу.

– Данный вид ремонта широко используется в России и за рубежом. В Самаре эта технология применяется пятый год и зарекомендовала себя с хорошей стороны. Метод не требует укатки, а малые габариты техники позволяют оперативно, без ущерба для дорожного движения заделывать разрушившееся полотно, – пояснил заместитель начальника строительно-дорожного участка Советского района МП «Благоустройство» Николай Демидов. – В рамках муниципального контракта таким видом ремонта будет охвачено 10 тысяч квадратных метров дорог. На данный момент план выполнен на четверть.

В городе есть две установки, которые позволяют ремонтировать дорожное полотно таким способом. Обе задействованы круглосуточно. Как добавил заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Виктор Ненашев, в ряде случаев этот ремонт является дополнением к карточному, но на части улиц является самостоятельным видом работ.

Представители муниципалитета проверяют ход работ на всех этапах – от фрезерования дорожного полотна до укладки смеси.

Если работы не будут соответствовать ГОСТам, подрядчик денег не получит. Гарантия на аварийный ремонт – год. Если повреждения появятся в течение этого времени, подрядчик устранит их за свой счет.

Работу служб также проверяют и общественники. Представитель общественной организации «Гражданин» Сергей Алпеев сообщил, что на этой неделе, например, проверяли качество ремонта тротуаров на улице Ново-Садовой, выезжали на Московское шоссе и улицу Аминева.

– Чтобы эффективно следить за качеством ремонта дорог, мы привлекаем людей с опытом работы в этой сфере, которые могут аргументированно объяснить, как должно быть, а что недопустимо, – рассказал он. – Во время объездов сверяем заявленные сроки сдачи участка и фактическое исполнение, следим за выполнением гарантийных обязательств и откликаемся на просьбы граждан, которые жалуются на качество дорог. Чаще всего ремонтники нарушают технику безопасности. К самой работе вопросы возникают редко. Но если выявляем нарушение, составляем акт, связываемся с подрядчиком. В основном нам идут навстречу, но бывает и иначе. В таких случаях мы стараемся решить проблему через администрацию. Мы будем осуществлять общественный контроль все время, пока идет ремонт дорог.