Олег Фурсов: «Мы ведем системную работу, чтобы произошел настоящий прорыв в дорожной сфере»

    Глава администрации Самары Олег Фурсов принял участие в прямом эфире на телеканале «Россия 24. Самара». Он рассказал о том, как меняется подход к благоустройству города, как ведется ремонт исторических кварталов, сообщил о расширении планов дорожного ремонта, а также ответил на многочисленные звонки телезрителей.

    Дело техники

    Одним из приоритетов нашей деятельности является, конечно, благоустройство. О том, что именно этой сфере нужно особое внимание, мне стало понятно буквально с первых дней работы в должности главы администрации города. Тогда — в конце декабря прошлого года — как раз начались очень сильные снегопады. Справиться с обильными осадками удалось, но та ситуация показала, что нам катастрофически не хватает дорожной техники. Муниципалитет на тот момент располагал 200 собственными машинами,  и еще 100 мы арендовали. А если сравнивать с другими крупными городами, Самаре надо 1500 единиц техники. Поэтому одно из первых моих решений было связано как раз с приобретением спецмашин. 52 единицы уже поступили в наше распоряжение. В ее составе пришла техника, которой давно не было в городе, например, лаповые погрузчики снега и малогабаритные машины.
    Рассчитываю, что до конца текущего года удастся приобрести еще 48 машин, которые будут задействованы в уборке улиц и тротуаров. Это не предел, в 2016-м мы продолжим обновление парка спецтехники. Думаю, самарцы уже заметили, что город становится чище, особенно это касается центральной части, оттуда мы постепенно двигаемся в отдаленные районы.

    В этом году мы также купили 181 компактный снегоуборочный комбайн. Они будут задействованы на территории наших учреждений образования и социальной защиты. Один такой комбайн в десять раз повышает производительность труда дворника, это поможет нам задать новый стандарт уборки города, в первую очередь — управляющим компаниям, которые ответственны за содержание дворов и пешеходных зон.

    Мы не забываем и о работах, которые ведутся в теплый сезон. Наращиваем усилия по озеленению, самарцы отмечают, что стало больше цветов, в следующем году высадим их еще больше. Мы прекрасно помним, каким буквально цветущим наш город был 20 — 25 лет назад. В том, чтобы вернуться к прежним масштабам озеленения, нет ничего фантастического.

    Правильным путем

    В последние годы региональное правительство оказывает беспрецедентную финансовую помощь Самаре. Совместными усилиями нам удалось сдвинуть с мертвой точки такую серьезную проблему, как состояние городских дорог. Губернатор Николай Иванович Меркушкин лично уделяет этой теме очень большое внимание. Только в этом году мы получили из областной казны более миллиарда рублей на их ремонт. Это позволило нам включить в планы комплексный ремонт 13 улиц в разных районах Самары. На большинстве объектов проезжая часть уже приведена в порядок и открыта для движения автотранспорта, остались работы на тротуарах. Набрать такой темп позволила тщательная организация ремонтного сезона. Впервые за многие годы мы провели торги, определили подрядчиков в апреле, так что ряд дорог был сдан еще в мае. Мы ввели очень жесткий контроль за качеством работ, я сам часто выезжаю на объекты — и в дневное, и в ночное время.

    Дополнительно мы взяли на себя еще несколько «дорожных» обязательств. Например, привести в порядок путь от старого моста через реку Самару до южного выезда из города: Пугачевский тракт, Новокуйбышевское шоссе. Ремонт там прошел, наверное, впервые за 30 лет. На днях техника выходит на улицу Фрунзе, мы ее сделаем полностью — от драмтеатра до моста. И также в этом году мы готовимся приступить к ремонту Заводского шоссе, проектно-сметная документация на него уже разработана. Эта дорога крайне важна для Самары, она проходит вдоль крупнейших промышленных предприятий нашего города. К сожалению, в свое время многие инвесторы отказывались от размещения там новых производств — как раз из-за того, что не было хорошей дороги. Сегодня в этом вопросе есть очень плотное взаимодействие с коллегами из областного правительства, понимание со стороны губернатора. Уверен, что проект будет реализован. Напомню, что две крупнейшие магистрали Самары находятся в областном ведении — Московское шоссе и улица Ново-Садовая. Общий объем средств, выделенных на их ремонт, составляет 6 млрд рублей. Думаю, всем заметны изменения, которые там происходят.

    В следующем году мы планируем еще увеличить темпы дорожного ремонта. Для этого подготовлен очень серьезный задел проектно-сметной документации — на 5,2 млрд рублей. Мы ведем системную работу, чтобы в 2016-м в Самаре произошел настоящий прорыв в дорожной сфере.

    Старый центр — новые подходы

    Последний раз массовый ремонт фасадов проходил в канун 400-летия Самары, с тех пор серьезных вложений в эту работу не было. Поэтому исторический центр у нас производит не самое лучшее впечатление, как и многие самарцы, я переживаю за его состояние. Но положительные изменения не заставят себя долго ждать. У нас есть очень хороший контакт с областным правительством, есть понимание, как нужно действовать, чтобы привести здания в нормативное состояние. К чемпионату мира по футболу 2018 года будут восстановлены 292 фасада, есть график проведения этих работ, жители центра уже видят, что появляется все больше строительных лесов на улицах Куйбышева, Венцека.

    Мы не собираемся останавливаться на этих цифрах, активно ведем переговоры с коммерческими организациями, предлагаем им выступить в качестве меценатов. К настоящему времени порядка 20 компаний-инвесторов, работающих на территории Самары, дали согласие на то, что восстановят фасады и крыши домов, имеющих историко-культурное значение. Кое-кто из них уже выполнил эти добровольные обязательства, причем брались не за один, а сразу за несколько объектов. Вот так — все миром — мы достигнем цели, и исторические кварталы вновь будут выглядеть достойно.

    Ориентир для УК

    К частным организациям, занятым в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и у горожан, и у муниципалитета накопилось наибольшее число замечаний. Компании создавались шесть-семь лет назад, но власть почему-то не предпринимала серьезных усилий, чтобы регулировать их деятельность. В этом году десять управляющих компаний не прошли ставшее обязательным лицензирование. Многоквартирные дома, которые они обслуживали, «подхватили» три муниципальные организации. Мы рассчитываем, что их добросовестная работа также станет ориентиром для частных компаний, заставит подтянуться всех игроков самарского рынка ЖКХ.

    В Самаре достаточно высокий уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги: 95 — 96 процентов. Но денег на то, чтобы содержать дома в порядке, не хватает. Почему? Потому что ряд компаний выводил собранные деньги в другой город, где они были зарегистрированы. Это привело к тому, что дворники получали смешные зарплаты — в районе пяти тысяч рублей, что не хватало средств на аренду спецтехники или приобретение собственной. Мы организовали серьезные проверки УК, ряд должностных лиц наказан, сейчас ситуация постепенно начинает исправляться.

    Транспортные  задачи

    Мы купили в этом году крупную партию автобусов на газомоторном топливе — 82 единицы. Они современные, комфортные, пассажиры уже успели дать довольно высокие оценки. Планируем дополнительно приобрести 50 автобусов. Бюджет у Самары напряженный, но мы идем на такие расходы, потому что понимаем, что это напрямую влияет на качество жизни горожан. Кроме того, мы купили 19 троллейбусов, в планах закупок числится еще 20 таких машин и 20 трамваев.

    Наше муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс» сможет активнее заниматься обновлением парка автобусов, если увеличит доходы. А для этого его машины должны вернуться на кассовые маршруты, где уже целый ряд лет преобладают частные перевозчики. К ним есть масса претензий со стороны как контролирующих ведомств, так и горожан. Постепенно мы будем прощаться с коммерсантами, которые используют старый транспорт, экономят на техобслуживании, пренебрегают нормами безопасности. Думаю, в течение полутора лет мы эту задачу решим.

    Вернуть «Шипку»

    Несколько лет назад при поддержке губернатора началась работа по восстановлению Домов культуры, была разработана отдельная программа. Значительная доля средств на эти работы поступает как раз из областного бюджета. Наши основные усилия сосредоточены на отдаленных поселках в Красноглинском, Кировском, Куйбышевском районах. Там Дома культуры зачастую являются единственными местами, где жители, молодежь могут интересно и с пользой провести досуг.

    Одной из важнейших задач в сфере культуры я считаю возврат жителям кинотеатра «Шипка». Мы исследуем обстоятельства того, как этот объект в свое время перешел из муниципальной собственности в частную, по моей просьбе к процессу подключилась прокуратура. Кинотеатр уже некоторое время выставлен на торги. Сначала собственники просили за него 90 млн рублей, сейчас цена опустилась до 60 млн. Но мы ведем переговоры о том, чтобы «Шипка» была безвозмездно передана в муниципальную собственность. Мы предприняли определенные усилия, чтобы остановить разрушение объекта, закрыли свободный доступ в него.

    Постепенно будет преображаться территория вокруг «Шипки». Уже в этом году будет отремонтирован фонтан, расположенный перед зданием. В 2016-м мы будем отмечать 50-летие улицы Стара-Загора, символизирующей дружбу нашего и болгарского народов. Мы постараемся восстановить знаменитый бульвар, который долгое время был красивейшим местом Промышленного района, в первоначальном виде. Там будет заменено плиточное покрытие, разбиты новые цветники, приведены в порядок деревья. Рассчитываю, что к юбилею улицы, который мы будем праздновать следующей осенью, вопрос восстановления «Шипки» принципиально удастся решить. Здание, возможно, станет базой для какого-нибудь творческого коллектива, например, детского музыкального театра «Задумка», но окончательное решение будет принято позже.

    Здравствуй, школа!

    Школа №81 — это для нас знаковый объект. Это учреждение имеет глубокие исторические корни, много прекрасных выпускников вышло из ее стен. Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы школа была восстановлена и открыта к 1 сентября.

    Контрактом предусмотрено, что объект должен быть сдан в декабре. Но мы очень плотно работаем с подрядчиком, ищем возможности, чтобы ускориться, и нам обещают, что все будет готово уже к 25 августа. Практически ежедневно представители муниципалитета, министерства образования Самарской области, администрации Ленинского района бывают на площадке, контролируют ситуацию. Я лично выезжал на место, делал ряд достаточно серьезных замечаний — по количеству работающих, по качеству установленных стеклопакетов, которые, кстати, уже заменили. Основные работы, затрагивавшие конструкции, выполнены, остались отделка и благоустройство внутреннего двора, прилегающей территории. Рассчитываю, что 1 сентября в школе №81 состоится День знаний, сюда вернутся ученики и педагоги.