Наведение порядка в сфере рекламы на фасадах позволит пополнить городской бюджет

По поручению Главы Администрации Олега Фурсова в Самаре проведена инвентаризация рекламных конструкций, размещенных на фасадах зданий и ограждениях. Ее итоги были озвучены на рабочем совещании в мэрии.

Как сообщил руководитель городского Комитета по наружной рекламе Сергей Никифорчук, в ходе обследования выявлена 6741 конструкция. В основном это настенные панно и короба, расположенные на фасадах зданий, а также крышные конструкции и реклама на ограждениях. Наибольшее количество объектов установлено в Промышленном и Советском районах, меньше всего их приходится на Куйбышевский район. При этом, по словам Сергея Никифорчука, документация оформлена только на 4% конструкций. Штраф за установку и эксплуатацию рекламы без предусмотренного законодательством разрешения для юридических лиц может доходить до одного миллиона рублей.

Пошлина за получение разрешения на одну конструкцию составляет пять тысяч рублей, срок действия документа – пять лет. Перевод этого сегмента рекламного рынка в законное русло позволит не только пополнить бюджет Самары, но и избавить город от излишней рекламы, ведь на фасадах зачастую размещается несколько настенных панно одного собственника. Ожидается, что часть из них предпочтет демонтировать конструкции, а не платить пошлину или тем более штраф.

Необходимо отметить, что согласно действующему законодательству при установке рекламы на многоквартирном доме должно учитываться мнение собственников расположенных в нем квартир. Жильцы могут договориться о том, что будут получать ежемесячную плату от размещения конструкции. Эти деньги они вправе расходовать на ремонт общего имущества – фасада, кровли, подъездов.

Олег Фурсов отметил, что проделана большая подготовительная работа и теперь необходимо организовать встречи с собственниками конструкций.

«Я прошу Комитет координировать работу районных администраций, которым предстоит начать переговоры с собственниками рекламных конструкций, — сказал Олег Фурсов. — Они в этом заинтересованы напрямую, потому что 90 процентов собранных денег планируется направить на нужды районов. Коллеги, этот процесс надо организовать. Такие переговоры должны быть проведены в течение двух недель».