В интересах автолюбителей
На Южном мосту — горячая пора холодного ремонтного сезона
Глава администрации Самары Олег Фурсов провел выездное совещание по ремонту дорожного полотна на Южном мосту с участием представителей профильных департаментов и подразделений. Мэр оценил ход работ, пообщался с представителями дорожных служб, которые производят ямочный ремонт с помощью новой не только для самарских, но и в целом российских дорог специализированной техники.
— Решение начать ямочный ремонт было принято еще в январе, — отметил мэр. — Мы все автомобилисты, я тоже езжу на собственной машине, попадаю в те же ямы, что и другие горожане. Мы понимаем, что это мера временная, но она позволяет сохранить личные машины и немного увеличить пропускной трафик.
При этом городские власти не намерены ограничиваться временным вмешательством. Уже в текущем году планируется капитальный ремонт сооружения. По мнению главы администрации Самары, необходимость в нем назрела давно.
— Это не самая изношенная магистраль в Самаре, но ее состояние достаточно критическое, — считает Олег Фурсов. — Посудите сами: мост был построен в 1974 году, последний капитальный ремонт проходил в 2004 году, то есть он не ремонтировался больше десяти лет. При этом мост испытывает серьезную деформационную нагрузку — в час в одну сторону проезжает от 2800 до 3200 машин.
Капремонт ждем осенью
Глава администрации подчеркнул, что серьезное обновление дорожного полотна — дело недалекого будущего.
— Мы в этом году получили необходимое финансирование, чтобы провести ремонт, — пояснил Олег Фурсов. — В совокупности это объем средств примерно 220 млн рублей. Немного нам не хватает — около 40 миллионов, чтобы довести ремонт до кольца, но я думаю, мы эти средства найдем в процессе текущего исполнения бюджета. Проектно-сметная документация почти готова, ремонт начнется осенью текущего года — после завершения ремонта Московского шоссе и улицы Ново-Садовой.
Экспериментальная техника
А пока для временных работ на Южном мосту в порядке эксперимента используется новая машина «ЭД 105МП» для ямочного ремонта. С ее помощью производится инфракрасный нагрев дорожного полотна. Специалисты отмечают: оборудование позволяет сделать края заделанных ям более ровными, а сами «пломбы» — более долговечными.
Эта экспериментальная техника в России представлена всего двумя единицами. На тестирование машины также претендовала Казань, однако властям Самары удалось первыми получить машину в бессрочное пользование.
По мнению директора МП «Благоустройство» Олега Ивахина, метод ямочного ремонта, применяемый сегодня на Южном мосту, эффективнее обычного ремонта холодным асфальтобетоном.
— Предварительный подогрев дорожного полотна до 180 градусов позволяет производить ремонт более качественно и на больший срок, — подчеркнул Ивахин. — При работе сейчас мы используем асфальтобетонную крошку, которая срезалась ранее в процессе производственных работ. Она свозилась к нам на базу, и сейчас мы используем материал повторно. Такая методика позволяет экономить и денежные средства, и ресурсы.
Не доставляя неудобств
Отметим, что ремонт проблемных участков дороги проходит в ночную смену. Рабочие трудятся в темное время суток, чтобы не причинять неудобств автолюбителям и пассажирам автобусов. С помощью аварийно-ямочного ремонта в пяти-дневный срок планируется привести в порядок 450 кв. м дороги. Затем техника будет переброшена на другие участки, где также требуется ямочный ремонт. Например, на улицу Советской Армии и Ракитовское шоссе на участке от проспекта Карла Маркса до Московского шоссе.
В целом же традиционный ремонтный сезон на самарских дорогах начнется раньше обычного срока.
— Мы договорились с одним из заводов по производству асфальтобетонной смеси, что он откроется в середине февраля. И специализированные машины, которые у нас есть, приступят к работе, — отметил Олег Фурсов. — Ремонт дорог и строительство хороших дорог — это приоритет политики губернатора Николая Ивановича Меркушкина, и мы очень внимательно следуем в фарватере этой политики. В прошлом году много дорог было отремонтировано. И по опросам горожан, в перечне тех проблем, которые волнуют жителей, актуальность по дорогам спустилась на пятое-шестое место. В целом ситуация меняется к лучшему, мы это видим.