Самые поврежденные участки дорог экстренно восстанавливаются ямочным ремонтом
Сезон ремонта дорог в 2015 году в Самаре стартовал раньше обычного. Мера специально принята для того, чтобы максимально быстро привести полотно в нормативное состояние после зимы и перепадов температур. Первый вид ремонта, который возможен по погодным условиям, – аварийно- ямочный. Всего по планам Администрации Самары в 2015 году восстановить такой технологией 39 тысяч квадратных метров полотна.
«География» ямочного ремонта поэтапно охватывает все районы Самары. Одновременно несколько бригад сейчас работают в исторической части города, Куйбышевском районе и на Красной Глинке. После этого ремонт продолжится в Кировском и Промышленном районах. Чтобы не препятствовать движению транспорта, бригады трудятся в основном в ночное время. При этом мониторинг ситуации на магистралях ведется круглосуточно. В оперативном режиме корректируются графики работы, и бригады направляются именно на те точки, где это необходимо в первую очередь. Особое внимание улицам с аварийно-опасными участками, угрожающими транспортному движению, с учетом предписаний ГИБДД и обращений жителей.
При ямочном ремонте на локальных участках улично-дорожной сети применяют литую асфальтобетонную смесь. Преимуществом материала является его высокая морозостойкость. В отличие от стандартных асфальтобетонных смесей, он укладывается в текучем состоянии. Кроме того, литой асфальт легко заполняет выбоины, и не требует уплотнения.
Контроль качества литых смесей осуществляется в специализированной лаборатории. Каждая партия готовой продукции соответствует требованиям ГОСТа. Контрольная проба берется также специальной лабораторией Департамента благоустройства и экологии Самары.
Аварийно-ямочный ремонт продлится в течение марта и апреля. После этого стартует ремонт дорожного полотна «картами», а также комплексный ремонт.