Провалы должны устранить до 15 мая

На вопросы читателей ответил руководитель управления благоустройства городского департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков

Алевтина Михайловна: У нас во дворе домов №67 и 67а на Заводском шоссе, как и везде, прошел субботник. Но мешки на газонах стоят до сих пор. Когда их вывезут?
– Ответственными за вывоз мусорных мешков из дворов после субботника являются управляющие компании: перед ними поставлена задача минимизировать остатки мусора на вверенной им территории. Минимальный срок – сутки после уборки. Контролировать исполнение должны районные администрации. Сообщить о невывезенном мусоре можно по телефону «горячей линии»: 266-54-54.
Если говорить в целом про месячник, то основные работы сейчас завершены. Финальной точкой стал экологический субботник 25 апреля: под эгидой управления охраны окружающей среды нашего департамента волонтерские организации занимались уборкой прибрежных и лесных зон.
«СГ»: Когда дорожные службы приступят к ремонту «картами»? И каковы планы по комплексному ремонту дорог на этот год?
– Ремонт «картами» по гарантийным обязательствам уже идет. А в рамках муниципального контракта работы стартуют в мае, проезжая часть должна прогреться. На комплексный ремонт 14 улиц сети (замена полотна, обновление тротуаров, газонов, освещения и светофоров) в этом году выделены деньги из областного и городского бюджетов.
Владислав: Приятным сюрпризом стал ремонт улицы Молодогвардейской (от Первомайской до Невской). Но после зимы прямо на повороте на Невскую глубокая яма.
– Капитального ремонта на ул. Молодогвардейской не проводилось. На этом участке было вскрытие и аварийные работы на теплосетях. Асфальтовое покрытие восстановили по временной схеме, использовался холодный асфальтобетон. В нашем графике работ до 15 мая все подобные вскрытия должны быть восстановлены по постоянной схеме горячим асфальтобетоном.Этот вопрос находится на контроле ГАТИ. Напомню, на все отремонтированные дороги подрядчик дает гарантию пять лет.По прошлогодним объектам нареканий практически нет, они хорошо вышли из зимы. По более ранним дорогам мы также провели мониторинг, выявили некоторые нарушения, и подрядчик сейчас занимается их устранением. Аналогичная ситуация с плиточным покрытием тротуаров. Там, где жители устроили стоянку или торговлю на тротуаре, появились провалы. Сейчас подрядчик вынужден их исправлять, и не хотелось бы заниматься этой работой ежегодно. Скорее всего на таких участках появятся дополнительные ограждения для транспорта.
Ольга Химова: Около дома №51 на ул. Пензенской после ремонта теплотрассы нарушили асфальтовое покрытие, а исправить не удосужились.
– Не буду повторять изложенное выше. Ситуация аналогичная – в срок до 15 мая все должно быть восстановлено по постоянной схеме. После этого ГАТИ будет применять меры административного воздействия.
Александр: Крайне необходим ремонт проспекта Металлургов, улицы Советской Армии, улицы Промышленности (от улицы Авроры до XXII Партсъезда).
– На этих дорогах в рамках муниципального контракта будет проведен только аварийно-ямочный ремонт. В план по комплексному ремонту на этот год они не вошли.
– А ямы на пересечении пр. Металлургов/Вольской/Каховской и на пр. Металлургов/Советской у трамвайных путей ликвидируют?
– Да, эти участки включены в контракт. Здесь в течение мая-июня будет проведен ремонт «картами» до 100 погонных метров.
Анастасия Левитина: Будет ли заделана яма на бульваре Финю-тина (Крутые Ключи)?
– Ни улично-дорожная сеть, ни ливневая канализация этого микрорайона все еще не переданы в наше ведение. Поэтому ваш вопрос следует адресовать к застройщику. Пока улицы находятся на его балансе, именно он должен гарантировать качественный проезд.
Владимир Чернов: Дорога на улице Курильской (от ул. Черниговской до ул. Журалевской, Мехзавод) разбита так, что хоть летай!
– Ул. Курильская не имеет асфальтобетонного покрытия, она грунтовая. Департамент занимается ее содержанием только в зимний период (снегорасчистка). Обустройство дороги твердым покрытием – фактически новое строительство – пока что не предусмотрено.
Олег Василенко: Когда заделают яму у железнодорожного переезда на ул. Товарной (недалеко от ул. Самолетной)?
– Хорошо, что этот вопрос прозвучал. Каждая железнодорожная ветка находится в собственности. По инструкции Министерства транспорта России именно владелец несет ответственность за состояние межрельсья и подъездных путей к переезду (10 метров до и после него). Департамент же может направить информацию о нарушениях в ГАИ или в прокуратуру.У них есть возможность повлиять на собственников.
Анатолий Рынцевич: Когда проведут реконструкцию бульвара Стара-Загора и приведут в порядок сквер перед к/т «Шипка» и сквер Болгарский? И второй вопрос: будут ли городские власти идти на контакт с бизнесом и делать вдоль ул. Стара-Загора парковочные карманы?
– Сквер Росовского (левее кинотеатра) в порядок уже приведен. Что касается самой «Шипки» и фонтана перед ней, то это частная собственность. Как вы знаете, глава администрации Самары Олег Фурсов дал распоряжение выяснить, на законных ли основаниях была проведена сделка. Пока не закончится разбирательство, мы не имеем права заходить на этот объект. Что касается парковок, то такая работа вполне реальна. Если бизнесу это интересно, нужно обратиться в городской
департамент строительства и архитектуры для получения архитектурно-планировочного задания и разработки проекта. Обязательное условие: под предполагаемой парковкой не должно быть инженерных сетей.
Марина Николаевна: На въезде во двор дома №19 на пр. Масленникова со стороны ул. Мичурина две крупные ямы подряд. Весной прошлого года их залили асфальтом, но сейчас от него не осталось и следа. Куда можно об этом сообщить?
– Если на этом участке проводилось вскрытие, то гарантийный срок службы нового полотна – два года. Мы направим запрос в ГАТИ, если провал произошел по вине подрядчика, то он обязан за свой счет все поправить. Если же это просто изношенность полотна, вам следует обратиться в администрацию района: здесь ежегодно составляются титульные списки на ремонт внутрикварталь-ных проездов, и по вашему заявлению вас должны в него включить.
Александр Поспелов: В городе начали убирать рекламные щиты, работа очень хорошая. Но кто ее завершит? Галактионовская, 279 – щит стоял около трамвайной остановки. Его убрали, но на тротуаре остался фундамент. Что будет с ним?
– Такие ситуации пока что имеют место из-за того, что было много незаконных конструкций. В прошлом году департамент провел торги на установку рекламных щитов в Самаре. И сейчас все новые щиты устанавливаются только в рамках утвержденной схемы. Все вопросы, связанные с демонтажом незаконных рекламных конструкций, курирует комитет по наружной рекламе. У нас также заключен договор с подрядной организацией на демонтаж подобных объектов. Информацию о том, что необходимо убрать с тротуара бетонное основание щита, направим исполнителям. Еще один момент, на который совершенно обоснованно обращают внимание жители, – отсутствие благоустройства, когда рекламу устанавливают на газонах. Хотя в договорах это обязательный пункт. О подобных случаях вы также можете сообщать в комитет по наружной рекламе, компании будут привлечены к административной ответственности.
Когда начались субботники?
Вообще субботник – это осознанный организованный бесплатный труд в выходной день. Чаще всего проводили его в субботу, откуда и пошло название. 12 апреля 1919 года прошел первый субботник. В тот день 15 человек после работы вышли на станцию депо Москва-Сортировочная (Московско-Казанской железной дороги) и в течение шести часов отремонтировали три паровоза. Ровно через неделю, 19 апреля, прошел еще один субботник, в котором участвовало 225 человек. А 1 мая 1920 года состоялся самый известный субботник, фотография с которого с Владимиром Лениным облетела все газеты. На этот раз на улицы вышло 425 тысяч человек.