Всесторонний контроль
В этом году в Самаре продолжается масштабный ремонт дорог — обновление проводят на 11-ти улицах: меняют асфальт, бордюры, делают тротуары.
Как рассказал руководитель департамента благоустройства и экологии Иван Филаретов, ремонтируя магистрали, используют современные материалы, которые прослужат долго. Покрытие низкого качества не соответствует требованиям. Так, в Самаре укладывают щебеночно-мастичный асфальтобетон-20 с добавлением полимерно-битумных вяжущих составляющих.
Все лето к ремонту дорог приковано всеобщее внимание. За тем, как идет обновление магистралей, наблюдает не только департамент благоустройства и экологии. Руку на пульсе держат областное правительство, городская администрация, депутаты, жители, правоохранительные органы.
В Самаре работает испытательная лаборатория МБУ «Дорожное хозяйство». Как сообщил ее сотрудник Юрий Кузьмин, специалисты берут пробы уложенного асфальта — керны, проверяют их на толщину, водонасыщение, плотность и сдавливание. В этом году контроль стал жестче. Раньше лаборатория брала один керн с 7 тысяч кв. м, сейчас — с каждой тысячи.
— Такие испытания проходят на всех дорогах, которые ремонтируют в городе. А их много. В день мы проверяем до 30 точек, — рассказал Кузьмин. — По качеству претензии возникают нечасто. Бывает, асфальтобетон частично неудовлетворительного качества. Тогда берем дополнительные отборы, показываем границы, которые надо срезать и переделать.
Соответствует нормам
Недавно состояние дорог, которые отремонтировали в 2013 году, проверила лаборатория гос-корпорации по атомной энергии «Росатом». Она побывала в Самаре с экспедицией «Россия-2014». Предварительные выводы лучших в стране экспертов таковы: покрытие проверенных дорог соответствует всем нормам. К таким же результатам пришли и специалисты СГАСУ.
За качеством ремонта магистралей смотрит и общественный совет, созданный при департаменте благоустройства и экологии. В него вошли активные люди, которым не все равно, в каком состоянии самарские дороги и какими они станут в ближайшие годы. Член этого совета Андрей Колесниченко рассказал: вместе с департаментом общественники обследуют обновленные дороги, высказывают замечания, принимают работу подрядчиков.
По словам Филаретова, департамент постоянно контролируют ГИБДД, полиция, прокуратура, УБЭП, следственное управление. В этом году они провели 761 проверку.
— Наша главная задача — в срок качественно ремонтировать дороги. Если проверяющие структуры указывают на недостатки, мы им за это только благодарны, — отметил Филаретов.
Кроме того, и с подрядчиков большой спрос. Ремонт, к которому есть претензии, заставят переделывать или вовсе не оплатят. Также компании пять лет несут гарантийные обязательства: если на дороге после ремонта появились разрушения, то они обязаны устранить их за свой счет. Например, в этом году подрядчикам пришлось переделывать улицу Олимпийскую. Из-за такого требовательного подхода некоторые организации поняли, что не справятся с ремонтом дорог в Самаре, и перестали участвовать в торгах.