В Самаре завершается ремонт автомобильных дорог и тротуаров на 12 улицах
С контрольным объездом самые проблемные из них посетил первый вице-мэр областной столицы Виктор Кудряшов.
Ремонт дорог в Самаре подходит к концу, и в преддверии 31 октября — срока завершения работ, определенного муниципальным контрактом, на наиболее проблемные объекты выехал первый вице-мэр Самары Виктор Кудряшов, где встретился с представителями подрядчиков, чтобы обсудить текущую ситуацию. Прямо на месте были обозначены проблемы, причины, сроки их решения и окончания работ. Первой улицей, которая требовала повышенного внимания, стал проспект Ленина. На настоящий момент степень ее готовности составляет 96%, подрядчику осталось завершить укладку тротуарной плитки на небольших участках. Однако уложиться в срок у него не получится, так как вблизи этих участков, напротив Областной библиотеки, произошла коммунальная авария и ведутся земляные работы. Теперь подрядчик будет сдавать свой объект не раньше 5 ноября, после того как коммуникации отремонтируют и восстановят благоустройство на месте раскопок.
«В данном случае мы к подрядчику применять претензии не будем, потому что причиной задержки стали внешние обстоятельства. В целом же работы по пр. Ленина сделаны с высокой степенью готовности, — отметил Виктор Кудряшов. На данный момент 32 тысячи кв. метров тротуаров по пр. Ленина уже замощено плиткой, осталось уложить еще 3 тысячи кв. метров, в том числе еще около 100 кв. метров плитки, прилегающей к бордюрам.
Следующим объектом внимания Виктора Кудряшова стала ул. Вилоновская. Осмотрев ее и поговорив с подрядчиком, он указал на замечания, которые необходимо будет устранить.
«Замечания, как обычно, есть всегда – к каким-то подрядчикам они небольшие, потому что они справляются со своими обязанностями и выполнят работы в срок. К другим — более серьезные, и очевидно, что в таком виде не все объемы работ будут приняты. Что-то нужно будет дорабатывать, что-то переделывать, — заявил первый вице-мэр. — Типичный пример – это улица Вилоновская: здесь мы видим, что не совсем по ГОСТу выдержаны пандусы – нужно будет понижать борт, есть проблемы с уплотнением плитки, но это исправимо, это займет несколько дней».
Однако подрядная организация все же не успеет выполнить все виды работ в срок до 31 октября, потребуется еще дополнительная неделя, которая будет проходить в сложных погодных условиях. Но в течение этого срока работы все-таки должны быть выполнены.
«За каждый день просрочки компания будет платить солидный штраф, — напомнил Виктор Кудряшов, чем чревата подобная задержка. — Мы обязательно будем применять штрафные санкции, и все подрядчики об этом знают, все торопятся. Но наши требования остаются прежними: сроки работ не должны вредить их качеству. А требования по качеству у нас самые жесткие».
В основном, программа текущего года по ремонту дорог выполнена достаточно хорошо, считает Виктор Кудряшов. Как накануне на оператовном совещании в городской администрации озвучивал заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии Игорь Сапрыкин, за прошедшую неделю по пр. Ленина процент готовности поднялся с 94 до 96%, по ул. XXII партсъезда – с 76 до 85%, по ул. Коммунистической – с 89 до 92%, по ул. Пензенской – с 73 до 75%, по ул. Вилоновской – с 90 до 92%. По ул. Спортивной работы велись около остановочных павильонов, осталось доделать одну парковку, по ул. Рабочей на этой неделе работы не велись. Улицы Партизанская, Георгия Димитрова, Клиническая, Николая Панова, Магистральная – готовы полностью.
Однако к подрядчикам было много вопросов у директора МП «Инженерные системы» Сергея Арзамаскина — они касались дождевой канализации.
«Практически по всем дорогам, которые в этом году ремонтируются, есть замечания, кроме ул. Спортивной, где нет сети «ливневок». Все колодцы завалены строительным мусором, — предъявил он претензию. — Хотелось бы возобновить практику, когда специалисты нашего предприятия были включены в состав комиссии и подписывали акт о вводе в эксплуатацию отремонтированной дороги. Потому что мы сейчас уходим в зиму, предстоит паводок, и перед ним обязательно надо будет провести чистку ливневой канализации. У нас каждая дорога заактирована, по каждому колодцу есть замечания».
Замечания Сергея Арзамаскина посчитали справедливыми и пообещали, что все подрядчики при приемке работ должны будут получить подпись МП «Инженерные системы». «Однозначно – без вас не будет принята ни одна дорога», — был ответ.
Что касается тротуаров, которые в этом году решили мостить плиткой, Виктор Кудряшов отметил, что этот материал гораздо более эффективен и эстетичен, чем асфальт.
«Основное преимущество плитки в том, что при любом вскрытии коммуникаций можно в течение самого короткого времени восстановить поврежденный участок практически в неизменном виде. Это гораздо дешевле, проще и быстрее, чем асфальтирование, — отметил первый вице-мэр. — Мы научились убирать тротуары, замощенные плиткой, — в этом году закупили много малогабаритной техники, которая будет очищать с них снег. Плитка – долговечна, срок ее службы сопоставим со сроком службы асфальтового покрытия. Если будут какие-то повреждения, то заменить ее не составит труда».
Ремонтная кампания дорог в этом году почти подошла к концу — в следующем она будет продолжена, пообещал Виктор Кудряшов.
«Мы сейчас очень активно с правительством Самарской области, с министерством транспорта обсуждаем перспективы следующего года. При такой поддержке, которую мы сейчас получаем от губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина, у нас есть уверенность, что в следующем году работы будут продолжены. А этот подход, который мы совместно выработали в благоустройстве основных магистралей с использованием тротуарной плитки, я думаю, оценили все жители города. Улицы просто преображаются, и у нас есть очень серьезный стимул, чтобы продолжить эту работу в следующем году», — считает Виктор Кудряшов.